Контакты:

Телефон:8(8652)28-11-89
Факс:8 (8652) 28-43-93
dou_164@stavadm.ru

Адрес:

355008, Ставропольский край, город Ставрополь, улица Ползунова, 2

Социально-психологическая служба

Социально – психологическая служба дошкольного образовательного учреждения является одним из структурных подразделений ДОУ и создана для оказания комплексной психологической, педагогической и социальной помощи детям, консультативной помощи всем участникам учебного процесса: администрации, педагогам, родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Она содействует охране прав личности и гармонизации социальной сферы ДОУ.
Социально – психологическая служба предназначена для координации усилий специалистов ДОУ в обеспечении прогрессивного психического развития детей, развития их способностей, склонностей, профилактике возможных отклонений в процессе получения образования.

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО
Положение о социально психологической службе МБДОУ
Положение о Психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ
Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
Рабочая программа педагога психолога

План работы «Школа любящих родителей»

Программа коррекционно развивающих занятий
Диагностический материал
Тренинговые занятия с родителями и детьми
План взаимодействия с социумом

Особенности организации работы педагога-психолога 
Психолого-педагогическое сопровождение детей осуществляет педагог-психолог (образование высшее психологическое). Психолог оказывает помощь детям с проблемами эмоционального развития, с некоторыми отклонениями в поведении, с тревожностью и агрессивностью. В задачу психолога также входит оптимизация родительско-детских отношений и создание благоприятного психологического климата в коллективе детского сада.
В учреждении имеется кабинет психолога. В кабинете психолога создана благоприятная предметно-развивающая среда, имеется большое количество стимульного и дидактического материала, учебно-методических пособий, развивающих игр.
Коррекционно-развивающая работа в МБДОУ д/с № 164 проводится с комплексным подходом, коллектив плодотворно работает над преодолением недостатков психического развития детей, проводится целенаправленная работа по подготовке детей к обучению в школе, проводится множество мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, успешно сотрудничает с семьями детей, имеющих особенности поведения и психологического развития.
С детьми группы риска работает педагог-психолог, выстраивая и реализуя индивидуальный образовательный и коррекционный маршрут. Все педагоги и специалисты ДОУ обеспечивают педагогическую поддержку движения ребенка по образовательной траектории.
Проводится диагностика уровня готовности выпускников подготовительных групп по методике М. М. и Н. С. Семаго. Ежегодно педагогом-психологом разрабатывается планы коррекционно-развивающей работы с детьми по подготовке к обучению в школе, помогающие преодолеть школьную тревожность и активизировать познавательную активность детей подготовительных групп.
При реализации задач приоритетного коррекционного и развивающего направления работы педагогом – психологом используются программы:

    1. Верещагина Н.В. «Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО.
    2. Данилова С.И. «Психологическое сопровождение дошкольников и сценарии занятий»
    3. И.Л. Арцишевская. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду».
    4. Катаева Л.И. «Работа психолога с застенчивыми детьми».
    5. Коррекционно-развивающая программа по снижению агрессивности у дошкольников. Сост. Соц. педагог ШирковаО.А.
    6. Коррекционно-развивающие занятия. Занятия по снижению детской агрессии. Сост.     Лесина С.В., Попова Г.П.
    7. Куражева Н.Ю., Козлова И.А. «Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет».
    8. Куражева Н.Ю., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа курса для детей 5-6 лет.
    9. Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми».
    10. Цикл игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период.
    11. Шарохина В.Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе».
    12. Все занятия составлены с учетом особенностей каждого возрастного периода.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта