Физкультурно-оздоровительная работа
Нормативно -правовая база по здоровью в образовании
Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта
Рабочая программа по физической культуре
План работы «К здоровой семье через детский сад»
Положение о расследовании несчастных случаев с воспитанниками
Электронные ресурсы по сохранению и укреплению здоровья
Материалы к конкурсу «К здоровой семье через детский сад»
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Создании условий охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: соответствует нормативам лишь некоторых функциональных элементов зоны для отдельных категорий инвалидов. Требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду со стороны обслуживающего персонала.
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГБУЗ СК «Городская детская поликлиника № 2» г. Ставрополя, лицензия № ЛО-26-01-001728 от 01.03.2013 г. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.
Персонал ДОУ регулярно проходит профилактические осмотры.
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Здоровьесберегающая направленность, форм, средств и методов физического воспитания дошкольников, которая включает в себя:
- Комплексную психолого-физиологическую диагностику;
- Отбор педагогических технологий с учетом возрастных особенностей детей и их функциональных возможностей, отказ от «школьного обучения»;
- Внедрение технологий создания здоровьесберегающей среды в ДОУ: рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, физической и умственной работоспособности; оптимальный двигательный режим; эффективное закаливание; обеспечение благоприятной гигиенической обстановки; преобладание положительных эмоций; использование психолого-педагогических технологий;
- Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ (приемы повышения эффективности использования оборудования путем создания новизны и смены оборудования, внесение новых пособий);
- Разработка новых образовательных технологий:
- приемы выполнения упражнений, самомассажа, гимнастики, дыхательных упражнений, закаливающих процедур;
- занятия, направленные на формирование представлений о строении своего тела и отдельных систем и органов (по ознакомлению с окружающим, логопедические занятия);
- формирование представлений о многообразии физических и спортивных упражнений.
Для достижения высокого качества работы по физической культуре планируются:
- Разработка и реализация вариативных программ, направленных на формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание занятий по разным видам деятельности соответствующего материала.
- Использование новейших технологий обучения детей разным видам движений; повышение эффективности занятий физической культуры, проведение мониторинга физического развития и состояния здоровья детей.
- Привлечение семьи к формированию у детей здорового образа жизни и культуры здоровья.
Реализация физкультурно-оздоровительной работы
- Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре всех типов:
- традиционная;
- тренировочная;
- соревнования;
- зачеты;
- самостоятельная;
- интегрированная с другими видами деятельности;
- праздники и развлечения.
- Комплекс психогигиенических мероприятий:
- психодиагностика;
- элементы аутотренинга и релаксации;
- психогимнастика;
- элементы арттерапии;
- элементы музыкотерапии;
- элементы сказкатерапии;
- смехотерапии, снеготерапии;
- индивидуальные и подгрупповые занятия в кабинете психологической разгрузки, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы;
- обеспечение благоприятного психологического климата.
- Система эффективных закаливающих процедур:
- воздушное закаливание;
- водное закаливание;
- хождение по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии профилактика плоскостопия);
- хождение босиком;
- полоскание горла и рта;
- сухое обтирание;
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
- Активизация двигательного режима воспитанников:
- обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
- создание необходимой развивающей среды;
- проведение подвижных игр, пеших переходов во время прогулок;
- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
- проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности.
- Использование оздоравливающих технологий на занятиях:
- точечный массаж по Уманской;
- пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;
- дыхательная и звуковая гимнастика по Стрельниковой;
- подвижные игры по Страковской;
- психогимнастика по методике Чистяковой;
- специальные и коррекционные упражнения, рекомендованные для использования в ДОУ;
- хождение по «дорожке здоровья», использование массажеров.
- Профилактическая работа:
- постоянный контроль осанки;
- контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- профилактический прием оксолиновой мази для носа;
- витаминотерапия;
- кварцевание;
- сбалансированное питание;
- вакцинация против гриппа;
- закаливание;
- употребление свежего чеснока и лука;
- употребление соков и фруктов (второй завтрак).
- Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре всех типов: