Контакты:

Телефон:8(8652)28-11-89
Факс:8 (8652) 28-43-93
dou_164@stavadm.ru

Адрес:

355008, Ставропольский край, город Ставрополь, улица Ползунова, 2

Физкультурно-оздоровительная работа

Нормативно -правовая база по здоровью в образовании
Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта
Рабочая программа по физической культуре
План работы «К здоровой семье через детский сад»
Положение о расследовании несчастных случаев с воспитанниками
Электронные ресурсы по сохранению и укреплению здоровья

Материалы к конкурсу «К здоровой семье через детский сад»

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Создании условий охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: соответствует нормативам лишь некоторых функциональных элементов зоны для отдельных категорий инвалидов. Требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду со стороны обслуживающего персонала.

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГБУЗ СК «Городская детская поликлиника № 2» г. Ставрополя, лицензия № ЛО-26-01-001728 от 01.03.2013 г. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.

Персонал ДОУ регулярно проходит профилактические осмотры.

Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника.

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Здоровьесберегающая направленность, форм, средств и методов физического воспитания дошкольников, которая включает в себя:

  1. Комплексную психолого-физиологическую диагностику;
  2. Отбор педагогических технологий с учетом возрастных особенностей детей и их функциональных возможностей, отказ от «школьного обучения»;
  3. Внедрение технологий создания здоровьесберегающей среды в ДОУ: рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, физической и умственной работоспособности; оптимальный двигательный режим; эффективное закаливание; обеспечение благоприятной гигиенической обстановки; преобладание положительных эмоций; использование психолого-педагогических технологий;
  4. Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ (приемы повышения эффективности использования оборудования путем создания новизны и смены оборудования, внесение новых пособий);
  5. Разработка новых образовательных технологий:
    • приемы выполнения упражнений, самомассажа, гимнастики, дыхательных упражнений, закаливающих процедур;
    • занятия, направленные на формирование представлений о строении своего тела и отдельных систем и органов (по ознакомлению с окружающим, логопедические занятия);
    • формирование представлений о многообразии физических и спортивных упражнений.

Для достижения высокого качества работы по физической культуре планируются:

  1. Разработка и реализация вариативных программ, направленных на формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание занятий по разным видам деятельности соответствующего материала.
  2. Использование новейших технологий обучения детей разным видам движений; повышение эффективности занятий физической культуры, проведение мониторинга физического развития и состояния здоровья детей.
  3. Привлечение семьи к формированию у детей здорового образа жизни и культуры здоровья.

    Реализация физкультурно-оздоровительной работы

    1. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре всех типов:
      • традиционная;
      • тренировочная;
      • соревнования;
      • зачеты;
      • самостоятельная;
      • интегрированная с другими видами деятельности;
      • праздники и развлечения.
    2. Комплекс психогигиенических мероприятий:
      • психодиагностика;
      • элементы аутотренинга и релаксации;
      • психогимнастика;
      • элементы арттерапии;
      • элементы музыкотерапии;
      • элементы сказкатерапии;
      • смехотерапии, снеготерапии;
      • индивидуальные и подгрупповые занятия в кабинете психологической разгрузки, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы;
      • обеспечение благоприятного психологического климата.
    3. Система эффективных закаливающих процедур:
      • воздушное закаливание;
      • водное закаливание;
      • хождение по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии профилактика плоскостопия);
      • хождение босиком;
      • полоскание горла и рта;
      • сухое обтирание;
      • максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
    4. Активизация двигательного режима воспитанников:
      • обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
      • создание необходимой развивающей среды;
      • проведение подвижных игр, пеших переходов во время прогулок;
      • строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
      • проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности.
    5. Использование оздоравливающих технологий на занятиях:
      • точечный массаж по Уманской;
      • пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;
      • дыхательная и звуковая гимнастика по Стрельниковой;
      • подвижные игры по Страковской;
      • психогимнастика по методике Чистяковой;
      • специальные и коррекционные упражнения, рекомендованные для использования в ДОУ;
      • хождение по «дорожке здоровья», использование массажеров.
    6. Профилактическая работа:
      • постоянный контроль осанки;
      • контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой;
      • подбор мебели в соответствии с ростом детей;
      • профилактический прием оксолиновой мази для носа;
      • витаминотерапия;
      • кварцевание;
      • сбалансированное питание;
      • вакцинация против гриппа;
      • закаливание;
      • употребление свежего чеснока и лука;
      • употребление соков и фруктов (второй завтрак).

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта